Для ТЕБЯ - христианская газета

Слепота - болезнь
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Слепота - болезнь



Болезнь духовной слепоты свойственна людям духовным. Ну, или, по крайней мере, претендующим на духовность и стремящимся к ней. Ведь если ничего духовного в человеке нет, то бесполезно говорить о духовной слепоте – можно тогда лишь констатировать факт слепоты тотальной или врождённой. Различают полную слепоту: Amauivsis - амавроз и частичное выпадение поля зрения (скотома) или половин полей зрения (гемианопсия).
«Значит, в очках вы лучше видите? А что, по-вашему, я их ношу для того, чтобы выпрямить нос. Если надеть сразу две пары лучше видеть не будешь. По-моему, даже наоборот. Есть люди, которые могут видеть одним глазом, но не могут видеть двумя. Если я вижу одним глазом, то почему я не могу видеть двумя!» - /Ж.Симонен/.
Когда вы обычно думаете о слепом, вы представляете себе человека, который ничего не может видеть. Таким образом, вы можете подумать, что духовная слепота означает, что человек не может видеть духовные аспекты жизни. Возможно, такой человек был бы либо атеистом, либо научным материалистом, отрицающим как существование Бога, так и то, что люди имеют духовную природу. Однако, это не истинное определение духовной слепоты. Представьте, слепые люди имеют видение невидимого! А зрячие христиане остаются слепыми. Духовная слепота - трагедия нашего времени. Но только ли сегодняшнего дня?
Слепой человек неизменно вызывает чувство жалости своей беспомощностью, зависимостью от людей, ранимостью. В кромешной тьме он постоянно испытывает дискомфорт. Его чувствам не хватает зрительных впечатлений. Его активность в освоении жизненного пространства ограничена. Все события имеют для него негативную окраску. Он легко внушаем, часто печален и раздражителен, ему не хочется ничего делать. «Один верующий человек, потерявший в сорок лет зрение, делился, как он горько вопрошал Бога, почему я ослеп? Какой, смысл быть инвалидом и зависеть от людской милости?» Еще большую жалость должна вызвать духовная слепота, в отличие от физической. Она поражает каждого человека с самого рождения и приводит душу к вечной гибели. К сожалению, об этом мало кто беспокоится. Люди уверены, что с ними все в порядке. Как ни странно, среди духовных слепцов немало служителей религии.
В действительности, большинство духовно слепых людей полностью убеждены, что они верующие или духовные люди. Значительную часть их можно увидеть в христианских церквях каждое воскресенье. Другие принадлежат к ортодоксальным ветвям остальных мировых религий, и некоторые из них принадлежат к различным движениям религии. Общим для всех этих людей является то, что они полностью убеждены, что они принадлежат к единственно истинной религии, или, что они следуют за самым высоким духовным учением.
По тротуару шел слепой человек, постукивая белой палкой об асфальт. Каждый день он проходил этой улицей, каждый день прохожие уступали ему место. Постукивая посохом, он мог распознать, где кончается тротуар и где начинается проезжая часть дороги. Дойдя до перекрестка, он остановился, поднял ворот плаща, чтобы защититься от ветра, и терпеливо ждал, пока найдется добрый человек и поможет ему перейти широкую улицу. Слепой слышал бесконечное движение машин и знал, что тут нет светофора, который мог бы остановить этот поток. А сегодня здесь особенно шумно, так как идет дождь и дует холодный ветер. И вдруг он услышал, что возле него остановился человек. Кто-то взял его руку в свою, и он почувствовал ее тепло. Слепец был уверен, что, что какой-то добрый человек хочет перевести его на другую сторону улицы. И они оба пошли вперед... Внезапно заскрипели тормоза, а потом раздался сильный и глухой удар... Остановилось движение, появились блюстители порядка, сбежались люди посмотреть, что случилось с двумя мужчинами, переходившими улицу. Оба они лежали под большой грузовой машиной, оба были мертвы. Один из них крепко держал в руке белую палку, а обломки другой, такой же, валялись поодаль. Оказалось, что они оба были слепыми. Они подали друг другу руки, ибо каждый думал, что это кто-то зрячий хочет помочь ему перейти улицу. «Слепой слепому не указчик».
Люди печально качали головами. Одна женщина сказала: «Всегда так будет, если слепой поведет слепого!». Позже одна газета писала, что это один из миллиона случаев. Но в духовном смысле такие события встречаются ежедневно. Слепой ведет слепого. Христос сказал так: «Это слепые вожди слепых». Он имел в виду фарисеев, законы которых, само праведность и другие доктрины увели многих людей на окольные дороги. Опасно следовать за людьми, которые ведут за собою, но не учат жить по Евангелию. Иоанн записал свидетельство исцеленного слепого: «Одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». Только живая вера в Господа Иисуса Христа может сделать нас видящими и тогда нас не постигнет участь тех несчастных слепцов».
Великий человек имеет право на великие заблуждения. И когда Илло говорит Валленштейну: «Ты слепец, хоть и не утратил зренья» - тот всё равно остаётся великим и значительным, потому что его заблуждения проистекают из внутренней силы характера».
«Слепец тот, кто этого не видит, - говорит М.Аросева, - и негодяй тот, кто видит, но не признаёт из-за личных выгод». Об этом свидетельствуют такие слова, обращённые к фарисеям: «Человек прозревший сказал им в ответ: «это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи» - /Ин.9.30-33/.
Слепотою поражены наши ум и сердце. По причине этой слепоты ум не может различать истинных помыслов от ложных, а сердце не может различать ощущений духовных от ощущений душевных и греховных, особливо когда последние не очень грубы. По причине слепоты духа вся деятельность наша делается ложной. Как и Господь называл книжников (ученых) и фарисеев безумным и слепыми /Мат.23.13/, вождями слепыми, не входящими в Царство Небесное и не хотящих входить в него не допускаете».
«Если вы имеете глаза чтобы видеть, то вы обнаружите Бога везде, найдете добро во всем: священные писания в безмолвии и проповеди в камнях. Но если вы не знаете, как видеть, или если вы утеряли способность видеть, или если вы забыли, как открывать глаза, и для всех практических целей стали слепыми, то даже тогда, когда Иисус стоит перед вами, когда дверь открыта, вы ничего не сможете увидеть. Если вы можете видеть, то даже в скале отворится дверь, и вы найдете там Бога. Вы не можете увидеть этого даже в Иисусе, где Бог открывает непосредственно перед вами, живой в своей бесконечности ... но вы не видите. ...» - /Цитата из книги: Ошо Шри Раджниш/
«Видящий чувственными очами знает, когда бывает день и когда ночь, а слепой не знает ни того, ни другого. И духовно прозревший и зрящий умными очами. Если после того, как увидит истинный и незаходящий свет, по нерадению и беспечности, опять возвратится к прежнему ослеплению и лишится света. То, находясь в благочувствии, добре чувствует лишение сего света, и от чего случилось с ним такое лишение, не неведает, но пребывающий от рождения слепым (духовно) ничего такого не знает ни по опыту, ни по действ. Всякий невидящий (слепой духовно), если берется руководить других, есть прелестник» /Симеон Новый Богослов/.
«Слепота (духовная) есть невежество ума, не прилагающего старания ни о деятельных добродетелях, ни о познании Сущего (Бога)» - /авва Евагрий Понтийский/.
Духовная слепота — это когда мы видим явные проявления Божественного участия в нашей жизни и отрицаем их Божественный характер.
Игнатий (Брянчанинов) о слепоте духовной и её преодолении: «Слепотою поражены наши ум и сердце. По причине этой слепоты ум не может различать истинных помыслов от ложных, а сердце не может различать ощущений духовных от ощущений душевных и греховных».
«Для слепых разные цвета и предметы чувственного мира как бы не существуют: так и для ослепленных падением мир духовный и духи как бы не существуют. Не видение нами чего-либо никак не служит признаком небытия его».
А духовная слепота – плод нежелания познавать Бога. Как слепой воспринимает мир только на ощупь, так и «слепой» духовно довольствуется только внешними атрибутами религии: определенными правилами, устоявшимися традициями, устранение которых грозит, по его убеждению, уничтожением самой религии.
«У каждого из нас своё предназначенье:
Кто любит поучать, кто слушать наставленья.
Но большинство людей предпочитает тьму.
Для многих слепота спокойнее прозренья» - /Мирза Шафи Вазех/.
Калмыцкие пословица: «Слепота мысли хуже слепоты глаза».
«Была одна дурочка; говорит Лев Толстой «Путь жизни», она ослепла от болезни и никак не могла понять, что она слепа, и сердилась на то, что, куда она ни пойдёт, все на дороге ей мешает, толкает её. Она думала, что не она толкается о вещи, а вещи толкают её. То же бывает и с людьми, когда они слепнут для духовной жизни. Им кажется, что всё, что с ними случается, делается им назло, и они сердятся на людей, а не понимают того, что им, как той дурочке, нехорошо не от других людей, а оттого, что они слепы для духовной жизни и живут для тела».
«Если слепой, споткнувшись о камень, - пишет Генрик Сенкевич, - упадёт на дороге, всегда ругает камень, хотя виною его слепота».
«Люди не умеют пользоваться глазами. Мимо них, как мимо слепых, проходит красота, грандиозность совершающегося и они теряют свой талант».
«Много было слепых. У иных глаза выжгло огнеметами. Но были и слепцы, отравленные водою из курляндских колодцев. Были отравленные коровьим молоком на баронских мызах. Врачи предполагали действие больших доз атропина. Но после атропина зрение, как правило, со временем восстанавливалось. Однако для этих слепцов мрак оставался вечен…» - /В.Пикуль/.
«И тогда бог Шива, вняв ее просьбе, бросил на пути нищего золотой брусок. Нищий шел, перекинув мешок через плечо. Он плелся к месту своего обиталища, с грустью размышляя о своей бедности, и думал, что, если он не умрет до старости, его глаза могут отказать ему и он станет незрячим. Нищий захотел проверить, как же он будет обходиться без глаз. Он смежил веки и отправился дальше с закрытыми глазами. Так он и прошел мимо золотого слитка, не увидев его. Богиня Парвати наблюдала за всем этим. Она очень огорчилась, когда нищий прошел мимо золотого бруска, не обратив на него внимания. Подмигнув, бог Шива сказал Парвати: «Ты видела, что этот несчастный даже не взглянул на золотой брусок. Вот так человек упускает многие возможности и даже не старается ухватиться за них. И только плодотворная деятельность может принести настоящее вознаграждение. Теперь ты понимаешь?» - /Индийская притча/.
Положение этого бедного человека было весьма печальным. Он был слеп, и притом от рождения. Если свет так приятен, то как уныло должно быть человеку, вынужденному во все дни свои есть впотьмах! Ослепший человек уже не наслаждается светом, а человек, слепой от рождения, не имеет о нем и понятия. Мне думается, что такой человек дорого заплатил бы за то, чтобы удовлетворить свое любопытство, созерцать, хотя бы в течение одного дня, свет и краски, формы и очертания предметов, даже если после этого ему уже никогда не пришлось бы их увидеть. «На что дан свет жизни страдальцу, который лишен возможности видеть свет солнца, и которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком?» - /Иов. 3.20-23/. Прославим же Бога за то, что мы не находимся на месте этого слепого.
«На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха, но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» - /Ин.9.39-41/.
Невидящие – это простой народ, в простоте сердца веровавший Господу, а видящие – это тогдашние книжники, которые, по гордости ума, и сами не веровали, и народу запрещали. Они считали себя зрячими и потому чуждались веры в Господа, которой крепко держатся простые сердцем и умом. И, стало быть, по-истине то Господней они слепы, а народ – зряч. Они точь-в -точь, как те птицы, которые ночью видят, а днем не видят. Истина Христова им темна, а противное этой истине – ложь им кажется ясной: тут они в своей стихии. Нечего скрывать: слепы. А так как слепы по своей вине, то грех слепоты и не видения света лежит на них.
«Чтобы не видящие видели, а видящие стали слепы» - Иоанн.9.39/.Как это ни очевидно, а все же они готовы спросить: «Неужели и мы слепы?» /Ин.9.40/. Когда Христос сказал, что Его приход сделает слепыми видящих, они поняли, что Он имеет в виду их, бывших прозорливцами в народе, гордившихся своей проницательностью и своим предвидением. «Что же, - говорят они, - мы знаем, что простой народ слеп, но неужели и мы слепы? И кто же это? Мы раввины, учителя, знатоки закона, высокообразованные, неужели и мы слепы?» Это - клевета на великих.
«Неужели и мы слепы? Как Ты смеешь говорить, что мы слепы, пред чьим мнением все преклоняются, ценят его и следуют ему?» «Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас». Они гордились тем, что они не слепы, как простолюдины, что они не настолько доверчивы и легко управляемы, как они, но, напротив, видят глазами, имеют способности, как они думали, достаточные для того, чтобы самим руководить собою, и не нуждаются в том, чтобы кто-то водил их. Христос же здесь говорит им, что именно то, чем они хвалились, служило к их позору и погибели. Если бы вы были слепы, как бедные язычники и как многие из ваших же бедных прихожан, у которых вы отобрали ключ разумения, то, говоря сравнительно, вы не имели бы на себе греха». «Если бы вы сознавали то, что вы слепы, если бы вы ничего не видели, кроме своей нужды в Том, Кто может повести вас, то вы вскоре приняли бы Христа как своего путеводителя и тогда не имели бы на себе греха, покорились бы евангельской праведности и получили бы оправдание».
Те, кто убежден в своей болезни, уже находятся на пути к исцелению, ибо нет большего препятствия для спасения душ, чем самоудовлетворенность.
«Но как вы говорите, что видите, что имеете познание и наставлены законом, то ваш грех сильно усугубляется; так как вы воображаете, будто имеете знание, и думаете, что видите лучше, чем кто бы, то, ни было мог вам показать, то грех остается на вас, ваш случай является безнадежным, ваша болезнь неизлечима».
И как самыми слепыми из всех являются те, кто не желает видеть, так и самой опасной слепотой является слепота тех, кто думает о себе, будто он видит. Ни с какими другими больными не работается труднее, как с теми, которые говорят в безумии, что они здоровы и их ничто не беспокоит.
«И сказал: «Мистер, как я могу поразить вас слепотой, когда вы уже слепы? Неграмотный в учении Библии, зрячий слепец. И, слепой петух зерно находит, а пастырь как слепец этого зерна не видит в Библии».

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.






Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 950 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Игра - серьезное дело - Трясцин Михаил

Человечество - semen vecherkovskiy

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
В стиле междувоенной классики - ПуритАночка
В ободрение всем, кто унывает. Стиль мне почему-то напоминает междувоенную классику, стихи Ахматовой ("Ветер рвал со стены афиши, Дым плясал вприсядку на крыше...). Если я ошибаюсь, знатоков прошу меня извинить.

Поэзия :
Молитва о мире - Татьяна Лютая

Поэзия :
Иисус придет в Свой час. - Надежда Лееуве

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100